Мотопробег по Северо-Западу
Путешествия

Полторы тысячи километров и неделя времени - не быстро, но насыщенно впечатлениями. Пролетая по трассе на хорошей скорости мимо множества городов и поселков, вы не задумывались о том, сколько интересного может скрываться за очередным поворотом? Все знают, что концентрация достопримечательностей в Ленинградской области такова, что куда ни посмотри - увидишь либо памятник архитектуры, либо исторически значимое место. А в противовес красотам, созданным руками человека, выступает несравненная по своей красоте природа Карелии. Рассудив таким образом, мы составили маршрут нашего путешествия: Новгород, Пушкин, Петергоф, Кронштадт, Выборг, ладожские шхеры - острова Кильпола, Койонсаари, Лахденпохья, Сортавала, Рускеала, Питкяранта и домой в Новгород. Таким образом мы объезжаем вокруг Ладоги и захватываем наиболее красивые места Ленинградской области.

День первый.

Выезжаем из Новгорода в 11 утра и движемся на Пушкин. Этот город несомненно очень красивый, но разочаровал нас отсутсвием парковки возле дворцов, множеством улиц с односторонним движением и нерегулируемых перекрестков. Указателей на выезд так же нет, либо они нам не попались. Благо, что заранее изучили маршрут и выбрались на Волхонское шоссе. В Петергофе мотоциклы оставили на платной стоянке, посмотрели фонтаны.

Далее двинулись на Кронштадт. Замечательно, что теперь по КАДу можно заехать в этот город-остров с любой стороны. Дорога ровная, живописная. Особенно всем понравилось проезжать тоннель под финским заливом. В Кронштадте мы первым делом посетили главную достопримечательность - Морской собор, построенный в 1913 году. Мы новгородцы к храмам и соборам привычные, в нашем городе их больше, чем достаточно. Но Морской собор поразил нас своей легкостью и воздушностью, как снаружи, так и изнутри. Это второй по величине храм в России, его высота с крестом порядка 70 метров.

После посещения собора мы поехали смотреть знаменитый причал - Петровская пристань. Отсюда можно доплыть до фортов с экскурсией или без. Но с другой стороны залива уже надвигались черные тучи и мы решили не рисковать, отправились в сторону Зеленогорска к месту предполагаемого ночлега.

Дождь настиг нас на выезде из Кронштадта, но это не помешало нам сфотографироваться на дамбе. Дальнейший путь преодолевали в ливень, заодно испытали наши дождевики. Ливень выдержали прорезиненные костюмы, купленные в магазине спецодежды за 700 рублей. Остальные дождевики промокли в той или иной степени. Мы проехали по КАДу и выехали через западный скоростной диаметр на Приморское шоссе, извивающееся по берегу Финского залива. Переночевали на даче у нашего общего знакомого в районе озера Красногвардейского. Просушили вещи.

День второй.

Утром выехали в Выборг. Дорога радовала нас не только идеальным асфальтом, но и красотой окружающей природы - мы проезжали сквозь сосновые леса, мимо скал и озер. Здесь на карельском перешейке природа словно напоминала нам, что Карелия уже где-то рядом, в воздухе присутствовал запах озерной влаги и хвои, ароматы разноцветий. Вдоль дорог цвели всеми цветами радуги цветы, названия которых мне неизвестны, потому что в наших краях такие и не растут. Здесь же начались и интересные названия населенных пунктов, несвойственные для русского языка. Пообедали в кафе с названием "Яппиля".

Ароматным воздухом карелии мы наслаждались всю неделю путешествия и сразу ощутили запах "родного болота", когда обогнув Ладогу выехали вдоль Волхова в направлении Новгорода. В пути мы позвонили представителю выборгского мотоклуба MC Free Driver, который встретил нас и проводил в их клабхауз - очень благоустроенное и уютное помещение на берегу речки. В первые мы увидели настолько приспособленное для жизни логово байкеров. Там есть всё - и вместительные помещения для ночлега и обеденная зона на большое количество народа, ремзона и даже небольшое подсобное хозяйство. Хозяева оказались очень гостеприимными.

Поскольку день двигался к закату, то осмотр основных достопримечательностей Выборга мы оставили на утро, согласившись на любезное предложение переночевать в клабхаузе и заодно не упустить возможность поближе познакомиться с местным мотоклубом за стопочкой-другой самогона, выгнанного прям там же. Вечером нам устроили экскурсию в лес неподалеку - совсем рядом с трассой "скандинавия" в лесу спрятались от людского взора военные укрепления финов со времен советско-финской войны. Это громадные железобетонные противотанковые рвы, казематы, соединенные подземными ходами... Знаменитая линия Маннергейма. Находясь в этом лесу в 10-20 метрах от финских военных укреплений их практически невозможно заметить, трудно пришлось нашим войскам не только в обнаружении вражеских объектов, но и в их завоевании.

День третий.

Едем в Выборгский замок - кусочек средневековья на карте современного мира. Крепость расположена на маленьком острове в финском заливе. Мы посетили все выставки и музеи, расположенные в замке. Поднялись и на башню св.Олафа. Здесь, с высоты 75 метров над уровнем моря, нам открылись непередоваемые словами виды на старый город, маленькие улочки, вымощенные брусчаткой, цветные крыши невысоких домиков, и вокруг вода-вода... С высоты город кажется кукольным, игрушечным, пряничным. Такое впечатление у нас осталось и после прогулок по нему пешком. В целом на осмотр Выборга мы потратили день, не успев побывать только в парке Монрепо. Но это и не важно, влюбившись в этот город раз и навсегда, мы надеемся приехать сюда еще.

Вечером, чтобы не злоупотреблять гостеприимством клуба MC Free Driver, мы решили поехать ночевать на озеро. Наш проводник Александр, показывавший накануне нам линию Маннергейма, проводил нас к месту ночлега. Это было красивое чистое озеро в сосновом лесу, берег образован пологой скалой, плавно уходящей в воду. По пути к озеру Александр показал нам еще одно интересное местечко - водопад на реке Бусловка.Поскольку водопад находится на экологической тропе, он оборудован смотровой площадкой.

Спасибо вам, MC Free Driver, за гостеприимство и интересные экскурсии! Ждем вас в гости!

День четвертый.

Утром выезжаем в Приозерск, выбрав самую короткую, в сто с небольшим километров, дорогу через Каменногорск, однако не самую лучшую по качеству. Половину пути мы ехали по пыльной грунтовке, в облаках пыли иногда ничего не было видно. Тяжелее всего преодолевать такой путь было нашему мотоциклу, т.к. накануне мы пробили амортизатор, да и к тому же наш Kawasaki Vulcan, был единственным представителем класса чоппер в этом мотопробеге. Остальные ребята ехали на Yamaha XJR, Yamaha V-MAX и BMW GS, более пригодные для покорения русского бездорожья. И вот, наглотавшись пыли, мы въехали в город на Ладоге Приозерск.

Здесь начинается наш маршрут вокруг Ладоги. В Приозерске мы посетили крепость Корела, которую заложили еще в 13 веке наши предки новгородцы и которая в последствии была у нас отвоевана шведами. В отличие от высоких стен Выборгского замка, стены Корелы были низенькими, но в целом сооружение довольно красивое. Раскинувшиеся вокруг крепости зеленые лужайки располагали к отдыху и неторопливым прогулкам. Но нам было некогда отдыхать, впереди у нас еще был самый сложный участок дороги. Ночь мы планировали провести на острове Койонсаари.

На выезде из Приозерска заправок не оказалось, до Лахденпохьи их в итоге не было ни одной. По пути нам встретились две закрытые АЗС. И вот мы едем по федеральной трассе А-121 "Сортавала". Местами там уже положен новый асфальт, но едва ли не половина пути до Лахденпохьи - это такой грунтовый серпантин, где резкие подъемы резко переходят в крутые повороты чуть ли не в 90 градусов прямо на спуске, горки, повороты, пылища... Поначалу мне, как пассажиру, было страшно даже ехать по этой дороге, но через несколько минут пути я уже ждала очередного знака - аварийно-опасный участок и неровная дорога. Поездка напоминала аттракцион, я подумала, что в сравнении с нашими дорогами, американские горки даже рядом не стояли. Мы ехали с флагом и музыкой. Проезжающие мимо машины сигналили нам, махали руками в знак приветствия и фотографировали.

И вот мы видим поворот на Терву, там сворачиваем на Вятиккя. Изучая маршрут заранее в интернете, мы знали что в этом населенном пункте есть мост, по которому можно добраться на остров Койонсаари. Этот остров манил своими необычайно красивыми берегами - скалистые уступы, на которых располагаются сосны и песочные пляжи. Однако нашим планам не суждено было сбыться, совсем недавно проезд по мосту был перегорожен шлагбаумом и народ на транспорте пускать перестали. Можно было бы пройти и пешком, но куда девать мотоциклы? Остаить их без присмотра в лесу на ночь было неосмотрительно. Платной парковки по-близости нет и скорее всего не появится, т.к. новые "хозяева" острова не заинтересованы, что бы в их владения ходило много народа. В России почему-то самые райские уголки природы становятся объектами чьей-то собственности в нарушение всех норм юридического и морального права. Мы развернулись и проехав назад несколько километров, расположили лагерь на берегу маленького озера Тоуринлампи. Поскольку мы весь день катались по пыли, то были грязные как черти. По сему, не смотря на поздний час и начинающий моросить дождь, мы первым делом схватив мыло, ринулись мыться в озеро. Там же выстирали все вещи. Приготовили в котелке ужин и прекрасно посидели за игрой в карты у костра.

День пятый.

Мы выехали в сторону Сортавалы. Первым делом нам надо было заправиться, наши мотоциклы уже ехали на резерве, в Лахденпохье попалось две заправки. Одна Лукойл с огромными очередями, другая без очередей, но и не понятно, что за компания и что за бензин. Неприятным сюрпризом стал иностранный роуминг, телефоны поприветствовали нас в Финляндии. В Сортавале мы ничего не посмотрели, пролетели мимо, хотя изначально планировали отсюда сплавать на Валаам. Однако двое наших спутников очень торопились проделать весь маршрут и вернуться в Новгород. Мы повернули С трассы "Сортавала", которая кстати с Лахденпохьи была идеально гладкой и без всяких там грунтовок и ям, на Рускеалу.

Перед Рускеалой на обочине увидели много машин. Остановились и увидели два неописумо красивых водопада, стекающих среди скал.

Через пару километров мы въехали в горный парк, изюминкой которого является мраморный каньон, наполненный водой. Это место невозможно описать, но обязательно стоит посетить. Вполне демократичные цены - 400 рублей лодка на 4 человек или 150 рублей за вход в парк пешком. Мы взяли лодку, т.к. в жару ходить пешком совсем не хотелось. Мраморные скалы и пещеры нас впечатлили. Пожалели, что не можем здесь побывать ночью, когда включается цветная подсветка. Может в следующий раз.

Выехали из Рускеалы в сторону Питкяранты и далее на пляж Ладожского озера.Этот путь проходил так же по серпантину, однако асфальт был хороший, с одной стороны виднелось озеро, с другой скалы и сосны.

Приехали поздно, уже ночью, поставили лагерь, поужинали. Познакомились с соседним палаточным лагерем, откуда доносились звуки гитары и песни Сектора газа. Спели вместе с ними.

День шестой.

Этот день мы решили просто отдыхать. Купались, загорали, наслаждались живописными видами. Половина народа, наши торопыги, уехали в Новгород. А мы скатались до ближайшей деревни Салми, чтобы купить на вечер чего-нибудь выпить, т.к. еды у нас было взято с большим запасом. И если всю дорогу мы закупались в сетевых магазинах типа магнита и пятёрок, то здесь пришлось зайти в местный магазинчик. Тут мы поняли, что зря не заходили в местные магазины ранее. На витрине не нашлось желаемого нами мартини, зато было много продукции Лахденпохского и Петрозаводского заводов. Мы взяли водку, аперитив вишневый и два бальзама. Вишневый карельский аперитив, не смотря на небольшую стоимость, оказался вполне даже вкусным и совсем не паленым. Под конец в ход пошли бальзами. Мы их вазяли всего по 0,25, но этого хватило, чтобы попробовать. Петрозаводский карельский бальзам на вкус оказался слишком жестким, его можно пить только залпом или добавлять в очень маленьком количестве в другие напитки. Карельский бальзам, сделанный в Лахденпохье, на вкус мягкий, пили его маленькими глоточками, не запивая. На вкус он как сироп и по составу довольно полезный. Утром решили припасти еще такого бальзама в подарок родственникам. Пустые бутылки наполнили камешками из Ладоги. Что примечательно, побережье Ладоги, где мы отдыхали , было не песчаным. Вместо песка под ногами у нас были мелкие камешки, ходить по ним было больновато, но полезно.

День седьмой.

Собираемся домой. Удивительно, но после вечерней дегустации местных спиртных напитков, чувствуем себя великолепно. Это укрепляет нас в мысли о том, что надо купить по дороге еще бальзамов, в наших краях их не продают. Однако к нашему приезду лахденпохские бальзамы были почти все разобраны, мы взяли всего 4 вида напитков. Выехали мы примерно в пять вчера, т.к. утром решили еще отдохнуть искупаться, приготовить обед. Впереди нас ждало более полутысячи километров до дома. На осмотр достопримечательностей времени не оставалось. Мы промчались мимо Лодейного Поля, через Сясьстрой и очень даже симпатичную крепость в Старой Ладоге, которую теперь тоже хотим съездить посмотреть. Мы ехали вдоль реки Волхов, который берет начало у нас в Новгороде, в озере Ильмень, и впадает в Ладогу здесь - в Новой Ладоге. Мы видели волховскую ГЭС и Киришский нефте-перерабатывающий завод... Домой мы приехали только в час ночи. Довольные проделанным маршрутом и наполненные впечатлениями. Лично мне захотелось вернуться в Карелию и проделать этот путь еще много раз.

 

Автор:Алена Синицына